С 5 по 30 июля 2019 года в Академии Изобразительных Искусств (Accademia delle Arti del Disegno) прошла выставка живописца Эдуарда Аниконова и скульптора Вадима Кириллова, выдающихся деятелей современного русского искусства. Выставка под названием «Архетипы», курируемая Доменико Виджано и Анной Бальцани, которую можно было посетить в Sala delle Esposizioni Академии дел Arti del Disegno, на Via Ricasoli n.68 (угол площади Сан-Марко) во Флоренции, представляет их первую ретроспективу, сделанную в Италии. На выставке были представлены восемнадцать картин и двадцать три скульптуры, работы, созданные в последние годы и сосредоточенные на одной теме, исследования и создания архетипа.
Вадим Кириллов родился в 1967 году в Москве и окончил Московскую художественную академию. С 1995 года он является членом Союза художников Москвы. Известный скульптор в России и за рубежом, он является создателем многих монументальных произведений, выставленных в престижных контекстах, призванных вспомнить важных личностей и обстоятельства в истории своей страны. Кириллов участвовал в реставрации барельефов на фасаде православного храма Христа Спасителя в Москве, расположенного на берегу Москвы-реки недалеко от Кремля, и был награжден Золотой медалью Российской академии художеств. Пластичность и декоративная утонченность, тщательное внимание к деталям, утонченная патина и необычайная легкость - характерные черты его произведений, выполненных в бронзе, динамичных, энергичных и в то же время способных выразить особую поэтическую атмосферу.
Эдуард Аниконов родился в 1966 году в Магнитогорске, железной столице России и учился в Санкт-Петербургской государственной академии. Недавняя серия его картин на холсте под названием «Индустрия» - дань уважения его родному городу и металлургическому заводу, который доминирует над горизонтом с его цилиндрическими трубами. Среди них картина «Жажда» с изображением фабричного рабочего, жадно пьющего воду, явно контрастирующего с жгучим жаром вокруг него, является, пожалуй, самой символической из серии. Смелые мазки, огонь и иногда драматический стиль его картин воспроизводят отлив стальной печи, ржавый металл и едкий запах серы, характерные элементы промышленного ландшафта.
Работы, отобранные для выставки в Академии художеств, дополняют коллекцию цитат, написанных художниками из разных источников, в основном из философских текстов и священных текстов, из которых Вадим Кириллов и Эдуард Аниконов извлекли важные для них темы и концепции.
Таким образом, серия скульптур, выполненных Вадимом Кирилловым («Тетраморфи», 2019), выводит нас в число первых архетипов и символов христианской философии. Исследуя тему самого создания слова в библейских текстах, скульптор проводит собственное исследование и реконструирует образы философов при написании священных текстов, становясь самим собой неотъемлемой частью книги или рукописи («Хранитель книги»). , 2015, «Знание правды», 2017). В картинах Эдуарда Аниконова архетипы отражают наиболее повторяющуюся тему его производства, сосредоточенную на механизмах промышленных машин, и обретают форму через хроматические контрасты, которые взаимодействуют с формами.
Видеосюжет с выставочного зала Академии Изобразительных Искусств (dell'Accademia delle Arti del Disegno) Виа Рикасоли / Пьяцца Сан Марко - Флоренция 4 июля 2019 г.