Презентация двух работ Э. Аниконова,

«Их две. Они опережают время»

Презентация, состоявшаяся 18 декабря 2007 года в Магнитогорской картинной галерее стала одним из самых ярких художественных событий уходящего года.

Творчество Эдуарда Аниконова простирается в плоскости актуальных проблем современного искусства.

Автор дерзок , представляя на суд публики не «отстоявшиеся» и выверенные временем в архивах полотна (ретроспектива- это не для него) , а выданные из-под руки, тем самым четко обозначая свое место в настоящем моменте.

Преамбула действа – темный зал с высвеченными двумя картинами, закрытыми белыми полотнами с едва просвечивающими сквозь них женскими фигурами, коридор из черных подвешенных веток с ослепительно белыми гвоздиками в прозрачных колбах , ведущий к картинам, две хрупкие женские фигуры в черном и белом, будто только сошедшие с полотен с часами в руках.

Фигуры начинают движение, черное и белое перемешиваются и уже непонятно: то ли черное оказалось белым , то ли белое изменило суть…В темном пространстве зала, воспринимающемся поначалу как Вечность, вдруг начинает пульсировать звуками секундной стрелки настоящее…Когда контраст между темнотой и светом, вечностью и настоящим моментом обостряется до предела - покрывало соскальзывает с картин.

… Часы на работах художника оказались остановленными на «границе» между тьмой и светом, тайной и прозрением. Этой диалектике вечности и посвящен диптих «Их две. Они опережают время».

Картины Аниконова балансируют на причудливой грани символизма и эксперимента, выраженной материальности и эфемерности. Многослойность, многофактурность, неоднозначность, молчаливое многоголосие создают ощущение движения, подобно неуловимому движению секундной стрелки либо неслышному перетеканию песка в песочных часах.

Размышления о временных инверсиях не отпускали зрителей . Прозвучавшее рефреном «качество времени – вот главное…» заставило задуматься и чиновников, и маститых бизнесменов, и производственников.

Е. Росып

31.01 2008 г.