Главная > Новости > Статьи > Код любви

Код любви художника Эдуарда Аниконова

Автором создается своеобразная энциклопедия Любви — он расшифровывает любовные коды, над которыми столетиями трудились художники. Его работы — не реминисценции, Эдуард уходит от классической иконографии сюжетов, убирает мифологические атрибуты — только Женщина, Цвет, Свет и … Он, чье незримое присутствие ощущается в каждой работе.

1. Ева, 2006 год. 2. Адам, 2006 год.

Мы не видим лица Адама и Евы — что на них: тревога или любопытство, готовы ли они безропотно принять то, что ожидает впереди? Спокойно и терпеливо всматриваются они в будущее, которое пока неразличимо и нас охватывает смутное беспокойство от чувства собственной сопричастности происходящему. Любовь — это жизнь?

3. Даная, 2010 год.

Даная не воспринимается без чудесного оплодотворения посредством золотого дождя, который в произведениях мастеров Ренессанса ассоциировался с золотыми монетами, что всякий раз придавало сюжету навязчивую двусмысленность о продажности любви.

Лишь чудесный блеск света освещает переливающееся тонами слоновой кости тело, которое растворяется в нем, полное неземной неги … Мгновенное, неповторимое воздействие света, возникающего ниоткуда, который ласкает тело, окутывает его теплыми прозрачными тенями. Выражение лица, каждый жест, каждое движение излучающего свет тела предполагают невидимого мужчину. Женщина ожидает лишь его, предназначена только ему … Любовь — это Свет?

4-5. Диптих "Время без имени", 2007 год.

Наша жизнь — безнадежное усилие использовать время, быть занятым, быть уверенным, что ни один драгоценный момент времени не утерян. Мы пытаемся уловить настоящий момент, который от нас ускользает. Любовь — это миг?

Многослойность, многозначность, молчаливое многоголосие создают ощущение движения, подобно неуловимому движению секундной стрелки либо неслышному перетеканию песка в песочных часах. Так звучит Вечность …

Саломея не знает, что такое порок, как и не знает что такое добродетель. Саломея существует вне понятий нравственности — она вся погружена во власть разрушающих ее страстей. Вкус любви для нее — это вкус смерти. Любовь — это Гибель?

Изображение проступает, словно древняя фреска, из-под слоев и набелов штукатурки и краски, донося до нас ярчайший по экспрессии образ, притягивающий и отталкивающий одновременно.

6. Саломея, De Profundis. 2010 год.
7. Диптих "Человек Пружина" "Человек Пружина — один", 2010 год. 8. Диптих "Человек Пружина" "Человек Пружина — ноль", 2010 год.

Какая нечеловеческая сила, какое страдание и мука заставили так неестественно сжаться и напрячься, словно пружины, тела мужчины и женщины? Одиночество вдвоем или невозможность друг без друга — он и она полны противоречий и надрывов, никогда не пребывают в состоянии покоя и безмятежности. Словно, изгнанные из Рая … Любовь — это боль?

Автор: ЕЛЕНА РОСЫП